Он издавна привык думать, что идея — это
форма организации фактов, результат механической деятельности разума, и уверен был, что основное человеческое коренится в таинственном качестве, которое создает исключительно одаренных людей, каноника Джонатана Свифта, лорда Байрона, князя Кропоткина и других этого рода.
Неточные совпадения
— Но как же вы воспользуетесь этими нравственными силами? — спрашивал Привалов. — Опять-таки должна существовать
форма, известная
организация…
— Совершенно верно. Только здесь
форма является средством, а центр тяжести перемещается с экономических интересов на нравственные силы. Притом здесь
организация совсем не играет такой роли, как при осуществлении экономических интересов. Чем объяснить, например, живучесть нашего раскола и сектантства? Формальная сторона здесь является только побочным обстоятельством, а важны именно нравственные побуждения.
Упомянув о значении капитализма, как общественно-прогрессивного деятеля, поскольку он, при крупной
организации промышленного производства, возвышает производительность труда, и далее, поскольку он расчищает почву для принципа коллективизма, Прозоров указал на то, что развитие нашего отечественного капитализма настойчиво обходит именно эту свою прямую задачу и, разрушив старые крепостные
формы промышленности, теперь развивается только на счет технических улучшений, почти не увеличивая числа рабочих даже на самый ничтожный процент, не уменьшая рабочего дня и не возвышая заработной платы.
В млекопитающих животных,
организация которых более близким образом сравнивается нашими глазами с наружностью человека, прекрасным кажется человеку округленность
форм, полнота и свежесть; кажется прекрасным грациозность движений, потому что грациозными бывают движения какого-нибудь существа тогда, когда оно «хорошо сложено», т. е. напоминает человека хорошо сложенного, а не урода.
— Не знаю, — говорил Бенни, — и не помню, что за критический взгляд проводился на эти
формы русской жизни теми заграничными писателями, у которых я все это вычитал; но помню, что и артель, и община, и круговая порука мне нравились все более и более, и я, с одной стороны, сгорал нетерпением увидать, как живут люди в общине и в артели, а с другой — приходил в отчаяние, как честные люди всего мира не видят преимуществ такого устройства перед всякими иными
организациями?
Конечно, женщина есть женщина и мужчина есть мужчина, но неужели все это так же просто в наше время, как было до потопа, и неужели я, культурный человек, одаренный сложною духовною
организацией, должен объяснять свое сильное влечение к женщине только тем, что
формы тела у нее иные, чем у меня?
По прекрасному лицу и прекрасным
формам я судил о душевной
организации, и каждое слово Ариадны, каждая улыбка восхищали меня, подкупали и заставляли предполагать в ней возвышенную душу.
На Востоке берут свое начало скопчество, стремящееся прекратить размножение человеческого рода, и анархическое «бегунство», «странничество», отрицающее все
формы социальной и политической
организации.
Германский национал-социализм до своей окончательной победы был одной из
форм народничества, противополагающий органический и коммюнотарный характер народной общественной жизни формальной
организации государства, он стоял за Gemeinschaft против Gesellschaft.
Все сильные и влиятельные
организации имеют эту тенденцию, но иногда это принимает
форму образования универсального коллектива, Левиафана.
В мире объективации, в мире социальной обыденности неизбежной оказывается
организация пола в социальном институте семьи,
формы которой, конечно, не вечны, могут очень меняться и очень зависят от экономического строя общества.
Важно только отметить, что этатизм не является единственной
формой новой
организации общества.
В том сложном, большом деле, которое творилось вокруг, всего настоятельнее требовалась живая эластичность
организации, умение и желание приноровить данные
формы ко всякому содержанию. Но огромное, властное бумажное чудовище опутывало своими сухими щупальцами всю армию, люди осторожными, робкими зигзагами ползали среди этих щупальцев и думали не о деле, а только о том, как бы не задеть щупальца.